Безжалостный Космос: Звёздные Войны
На 1 августа намечен старт нового сюжета локационной ролевой игры по вселенной Звёздных Войн. Подробности читайте в разделе форума Безжалостный Космос.
Как написать квест
Как написать игровой пост в текстовой ролевой игре...
Суббота, 07 ноября 2015 08:24

Как вести персонажа в форумной текстовой ролевой игре (фрпг)

Автор
Оцените материал
(7 голосов)
Как вести персонажа в фрпг Как вести персонажа в фрпг
Как может показаться в начале ответственность за игровой процесс лежит всецело на мастере игры. Это не так. Без интересных деятельных игроков любая игра зачахнет. Как это ни странно, но большинство пишущих в текстовых ролевых довольно предсказуемы и легко просчитываемы. Скорей всего, если вы читаете эту статью, то с большой долей вероятности к вам большинство из нижесказанного не относится, но возможно из этой статьи почерпнуть несколько полезных моментов.

Пишите грамотно. Самый первый и самый банальный совет. Знание родного языка даётся практически всем и бесплатно в школе. Кроме того, полезно каждый раз проверить свой текст в текстовом редакторе, перед тем как выкладывать на форум. То как, что и насколько вы грамотно пишите говорит о вас очень-очень много. По этому параметру встречают в тусовке игроков ФРПГ, если со старта вы не удовлетворите минимальных требований, могут и выпроводить. У ваших соигроков, да и у мастеров игры нет желания вычитывать каракули и пытаться понять, что же хотел сказать этот незнакомый двоечник.

Пишите красиво. Нет нужды лить воду. Читать унылые длиннопосты неинтересно. Когда пишется много и есть вдохновение - писать не только можно, но нужно. Но прежде чем награфоманить 10 листов А4, спросите себя. А не повторяюсь ли я? Стоит задуматься, может не стоит в каждом посте делать отсылку к событиям из прошлого, если они напрямую не затрагивают текущий сюжет. Или может не стоит 100500-ый раз описывать то какой ваш одинокий герой раненый в душу.

Ищите взаимодействия. С игроками прежде всего. Поверьте, мастер сам найдет точки соприкосновения с вашим персонажем, через события в сюжете или же через своих проводников - неигровых персонажей (также известных как NPC). Общайтесь с другими игроками, взаимодействуйте, отыгрывайте действия внутри своих временных тандемов и постоянных фракций.
Закладывайте возможность общения с другими персонажами на этапе создания вашего персонажа. Связывайте его с уже существующим игровым миром.
Если вы опишите круглого сироту, родившегося на пустынной суровой планете, а потом необъяснимым образом попавший в обучение к гуру/рыцарю/магу/джедаю, в результате ставший немногословным крутым бойцом/магом/джедаем/наёмником... Вы, только не удивляйтесь, но так делают очень многие. Даже если вы всё сделали как описано выше, позаботьтесь придумать, почему вы можете быть вместе с уже существующими игроками. Какие у персонажей могут быть общие интересы.
Скажете это проблемы мастера? Пожалуй вы правы. Но тогда, ответьте себе на один простой вопрос - почему так много форумных текстовых закрывается. Может потому что мастерам надоедает решать одни и те же унылые задачи с одинаковыми как однояйцевые близнецы скучными персонажами? Думайте о своих мастерах. Написав пост - поставьте себя на место мастера. Не выкобенивайтесь, не мешайте мастеру вас таких крутых одиноких, да неприступных сводить в одну игровую партию. Лучше свяжитесь с другими предпологаемыми членами гипотетической игровой партии и подумайте вместе, над тем как сделать не только себе интересно, но и тому кто вас крутых бойцов/магов/джедаев/наёмников и лютых псиоников водит. Быть оригинальным на фоне игровой партии довольно просто, намного проще, чем при игре с одним мастером.

Не конфликтуйте с другими игроками и мастером. Срачей не любит никто, а форумных срачей на игре... Если вы портите настроение себе, мастеру и соигрокам, то вы портите весь процесс. Всю игру. Игру которую делал мастер, другие игроки участвовали, а портят один-два человека. Думаете вас будут звать после такого на следующий проект подобного плана?

Не создавайте проблем. Играйте когда могут играть ваши мастера и соигроки. Не затягивайте с ответом больше чем на день-два, иначе фан у сопартицев и врагов пропадает, а мастер-ведущий забывает сюжет в который с вами играет. Знайте правила, боевую систему, своего персонажа. Никогда не спорь из-за правил, особенно с мастером игры. Даже если мастер игры цепляется к мелочам. Даже если мастер игры не прав. Если ведущий мастер сказал значит так оно и есть. Если что то совсем-совсем дикое – можно уточнить, но если вам подтвердили результат вашей заявки - и он вас не устраивает, не спорьте.
Развивайте, если не развиваете проявляйте интерес и уважение к миру в котором живет твой персонаж и приключению в котором он участвует.
Если вам проект не интересен, к чему все это?

Будьте удобны. Если на соседней улице из окна выпал рояль, ведите своего персонажа посмотреть на это. Если в соседнем лесу завёлся волколак-людоед, то попробуйте отнести пирожки захворавшей бабушке именно через тот страшный лес. И не думайте, что чудовище вас непременно слопает. Если бы мне пришлось рассказать эту историю, как квест на ФРПГ, то оборотень был бы начинающим не нюхавшем человечьей крови, и ещё нуждался бы в вашей помощи. А злобная старуха оказалась бы ведьмой/вампиром/некромантом/инквизитором, творящей Тёмное Таинство и между делом, гоняющей бедную зверушку ночами по лесу.
Читайте внимательно, что вам пишут и прежде чем садится и отвечать - подумайте хорошенько. Думаете в том что и как пишут мастера есть хоть что-то лишнее? Тебя ведут таким образом навстречу приключениям, знакомствам или хотя бы к логичному вбросу игровой информации. Не сопротивляйся мастеру. Следуй за белым кроликом.
Сюжет пишется иногда долго, а если ещё и игроки попались все как один неразговорчивые одиночки, в детстве круглые сиротки терминаторы/конаны/джедаи, работающие одни, то сюжет рождается ещё и мучительно. Не сопротивляйтесь сюжетным поворотам. Однажды мне пришлось переписывать одну и туже самую историю около двадцати раз. Знаете что ваш покорный слуга сделал, когда нужно было переписать её в двадцать первый раз? Просто убил ключевого NPC, которая должна была рассказать партии про целую новую планету, на которой живёт духовный орден остро нуждающийся в помощи именно этой игровой партии. Конечно, очень жаль того что так долго готовишь, но если игроки выкаблучиваются и кричат «рельсы!», они сидят без приключений, новых интересных планет, крутых артефактов и мудрости древних духовных орденов.

Не жалуйтесь и не нойте. Когда сюжет вдруг даёт трещину и не укладывается в ваши представления о героичности персонажа, не жалуйтесь, не нойте и не удивляйтесь. Когда например внезапно посреди погони от подлых имперцев, оказывается, что в баках вашего самого быстрого корабля в галактике не оказалось топлива, не надо кричать что такого быть не могло никогда, потому что не могло быть никогда. Лучше хлопните своего персонажа по лбу и сокрушенно проговорите «Ой это же я сам отключил аварийную сигнализацию на Звезде Контрабандистов, потому что срочно надо было от туда рвать когти с пустыми баками.»
Если вы будете продолжать ныть, то вы никогда не попадёте в плен к подлым имперцам, чтобы от туда героически сбежать с планами, картами, явками и паролями. Если игровой мир раз за разом прогибается под вашего «Самого Главного Героя», вам это быстро надоест. Вас специально в угол загоняют, чтобы потом красиво и эпично ваш персонаж мог справится со всеми трудностями, принять все вызовы, победить всех врагов, прыгнуть в седло и ускакать навстречу закату.

Будьте готовы играть в предоставленном сюжете. Как уже говорилось выше, подготовка сюжета для приключения дело муторное и неблагодарное, особенно если занимаешься этим в двести пятидесятый раз. Играйте так, словно это ваша последняя игра. Живите своим персонажем так, как жили бы сами. Становитесь частью сюжета, а не сторонним созерцателем. Сделайте так, чтобы сюжет заиграл и заискрил, чтобы мастер ждал ваших постов и не знал что там такое новое оригинальное интересное ваш персонаж ему отожгёт.
Станьте неотъемлемой частью сюжета. Будьте неожиданным и оригинальным персонажем в рамках сюжета. Ели идёте против течения общего сюжета - не удиляйтесь, не говорите что ваш мастер говнюк, не пишите гневные письма. Лично я такое не читаю, подозреваю что мастера такое читают чисто ради поржать. Не потому что мы гады, а потому что нам некогда на такое отвлекаться.
Даже ели всю вашу семью убили, самого всего такого героического взяли в плен, разбомбили родную планету на ваших глазах - уверенно идите к развязке. Чем в более глубокую и беспросветную сюжетную яму угодил персонаж, тем эпичней и пафосней будет финал.

Будьте неординарны. Старайтесь сделать вашего персонажа живым и уникальным. Если вашего персонажа можно просто просчитать на пальцах одной руки, то мастеру игры этот персонаж, как минимум, не интересен. Вокруг вашего персонажа крутится весь игровой мир, весь сюжет и прочее... Сотворил и запустил это мир мастер игры. Единственная неизвестное в уравнении это персонажи игроков. Именно ваша непредсказуемость, старания в оживлении персонажей и развитии игрового мира есть источник ролевого оргазма для мастера. Удиви мастера хоть раз и он будет тебя ценить, удиви несколько раз, он станет с тобой советоваться, уважать и всегда будет тебя водить. Но помните, что неожиданность должна быть именно неожиданностью, а не глупостью и бестолковой придурковатой храбростью. Ищите неожиданные нетривиальные решения, придумайте их, по началу это может показаться сложным, но те кто привыкнут искать такие решения в ролевом движении на вес золота.

Будьте интересны. Это самое главное! Долой банальность и унылость! Сделайте своего персонажа нетривиальным и неожиданным. Постарайтесь не писать скучных персонажей и скучные посты. Задавайте себе вопрос. Мне было бы интересно про это читать? Может быть, было бы интереснее, если герой поступил бы иначе? И всё у вас получится.
Прочитано 2641 раз Последнее изменение Суббота, 07 ноября 2015 19:28

Он-лайн

Сейчас 680 гостей и 13 зарегистрированных пользователей на сайте

Присоединиться к нам!

Поиск по сайту

Баннеры

Яндекс.Метрика

Российская база Звёздных врат | Неофициальный русский сайт сериала Звёздные врата: Первый отряд
Сайт разработан компанией IT Perfect SERVICE | Разработка, раскрутка, поддержка сайтов, порталов и интернет магазинов.