×
Новый дизайн (11 мая 2019)

Наш проект претерпел кое-какие изменения. Увы, но старому и привычному нам дизайну крышка.

Как написать сюжет квеста для текстовой игры

  • Мастер
  • Мастер аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Мир принадлежит тому, кто ему рад :)
Больше
14 март 2017 13:01 #1 от Мастер

 


Как написать сюжет квеста для текстовой игры

 (первая часть)

 

Проще и лучше всего позвать на помощь того, кто уже расписывал сюжетные приключения. Если такого человека в вашем окружении не оказалось, надеюсь эта статья облегчит муки творчества.
Перво наперво оговорюсь, что эта статья посвящена ролевым текстовым играм. В принципе не важно каким, но весь мой опыт лежит в плоскости текстовых форумных игр, однако не думаю, что какие-то иные ролевые текстовые забавы как-то сильно отличаются от форумных текстовок.
Начнем с самого первого и самого главного правила хорошего мастера игры, а именно — дай людям то за чем они к тебе пришли. А именно — увлекательную, неожиданную и остросюжетную игру.

kak napisat 1Ни один по-настоящему хороший игровой квест не обходится без правильного оригинального сюжета. Нередко начинающие мастера игры пускают свои приключения на самотёк, боясь что их упрекнут в том, что они поставили своих игроков на «сюжетные рельсы», что значит лишили возможности влиять на сюжет. Открою небольшую тайну, оказаться хорошим для всех у вас не получится. Тот кто захочет на вас обидится за что-либо, скорей всего это сделает в любом случае, сколько бы свободы вы ему не дали.
Из-за всего этого у начинающих квестоплётов и мастеров игры нет ничего кроме некой завязки, которая частенько бывает куда как символической. Я сейчас говорю не о расписывании по ролям заранее известного сюжета, а про настоящий квест, где пишут игроки от лиц своих заранее выбранных персонажей и не знают о том как будут развиваться события наперёд.
Итак, участники определены, завязка придумана, а дальше все отпускается на самотёк. Это одна из главных ошибок начинающих мастеров игры.
Без изначального замысла, основной идеи квест не склеится, сюжет не срастётся, игроки не достигнут конечных целей и разочарованные разбредутся по другим ролевым, ругая своего мастера разными обидными и резкими словами. Придумайте идею, которая будет определять весь квест. Если вы не можете в пяти простых предложениях описать замысел предстоящего приключения, считайте что это не бестолковые и криворукие игроки его провалили, а конкретно вы — мастер игры.
Причём, хитросплетения не должны быть слишком оригинальны. Все знают, что фастфуд вреден для здоровья, но если бы люди не ходили в рестораны быстрого питания, думаю, они бы давно разорились. Лично я наблюдаю иную картину. Сети ресторанов быстрого питания не просто процветают, они цветут дурным пышным цветом. Знаете почему? Потому что дают людям то, что они хотят. И пипл хавает...
Десятилетиями народ кормят одними и теми же гамбургерами. Дайте человеку его любимое блюдо, только не забудьте приправить ваш квест новым соусом.
Поздравляю! Мы написали концепт квеста, состоящую из пяти простых предложений. Теперь давайте проверим её на ком-либо, убедитесь что вас понимают. Если основная идея не понятна, не цепляет, не интригует, не продолжайте.

 

Простейшая формула: Герой или герои (А) должен или должны сделать что-то-либо и ещё кое что (Б), иначе случится нечто непоправимое (В).

 

Где: А — участники квеста, Б1, Б2 и Б3 - что-то-либо и ещё кое-что, что должны совершить герои, В - нечто непоправимое, чего герои не хотят допустить ни в коем случае.

 

Пример: Крестьянский паренёк Люк с захолустной пустынной планеты должен повстречать старого рыцаря, поедающего ему тайну Силы. Узы семьи перестают держать Люка на планете и он отправляется в путешествие. Знакомиться с Ханом и Чуббакой, после чего они вместе спасают принцессу, попутно понимая, что Звезда Смерти должна быть уничтожена, иначе уже ничто не помешает Галактической Империи править Далёкой-далёкой галактикой. Люк, Хан и Чуббака уничтожают Звезду Смерти. Хэппи энд.

 

«Б1» «Б2» «Б3» и т. д. Чаще всего являются «повторными точками», когда действие развивается. Развиваете идею и разложите её по сюжетным точкам. Это действительно непросто, но интересно.
Если вы не видите конца вашего приключения, не знаете чем всё должно завершиться, не приступайте к написанию собственно квеста. Даже самые лучшие игроки не способны вытянуть заранее структурно и бездарно проваленный квест. Если ведущий не знает к какой цели он ведёт своих игроков, игроки и подавно уж будут как тот квартет в басне Крылова.
Мои квесты очень редко занимают больше одной страницы А4. Общий сюжет и структура приключения там помещаются. Всё остальное дело игроков и мастерского вдохновения. Мне этого вполне достаточно.

 

Продолжение следует...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 дек 2018 20:51 #2 от Вуки
Обсудим?


Нравится проект? Не забывайте оставлять свои голоса в рейтингах!
Вложенный файл:
Вложенный файл:


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Мотоко Кусанаги
  • Мотоко Кусанаги аватар
  • Не в сети
  • Безжалостный космический бродяга
  • Безжалостный космический бродяга
Больше
05 янв 2019 01:17 #3 от Мотоко Кусанаги
Мотоко Кусанаги ответил в теме Как написать сюжет квеста для текстовой игры
Уже давно как то читал такую публикацию. Я после этого видел на ДанжеонКипере статью о квестах, она была такая обширная я ее всю не осилил. Можно и обсудить.
Там автор говорил, что когда пишет квест это словно бал который танцуют несколько персонажей. Но по сути проработка деталей это уже неплохая такая себе книга.
В то же время что бы квест получился целостным и не имел явно выраженных недостатков начинать следует с конца с цели.

Марио спасает принцессу (следующий шаг будет, а что нужно что бы ее спасти?)
Марио Убивает дракона (Надо дракона найти) и так далее и постепенно по такой цепочке можно прити к стартовой позиции.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 янв 2019 13:28 #4 от Вуки
В текстовых квестах не получается от конца писать. Чем больше игроков на локации с собстаенными интересами(те которые не в одной партии, а сами по себе) тем больше шансов, что эти игроки не увидят очевидных решений и пойдут по пути, в сюжете непредусмотренном. На лету приходится менять сюжет. Если же мягко направить игрока тудаже откуда он начал, это будут рельсы )


Нравится проект? Не забывайте оставлять свои голоса в рейтингах!
Вложенный файл:
Вложенный файл:


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ НА БЕЗЖАЛОСТНОМ КОСМОСЕ
Привет! Вы на форуме текстовой ролевой игры посвящённой STAR WARS и другим фантастическим вселенным. Если хотели почувствовать себя частью огромной саморазвивающейся вселенной, оставайтесь с нами.
ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Каждый игрок может влиять на техническое развитие той или иной игровой фракции. Ваш персонаж может как способствовать развитию науки и техники, так и отбросить недругов в каменный век. Техническое развитие фракций само по себе интересно, но оно также приносит с собой новые возможности. Занимайтесь промышленным шпионажем, изобретайте, ищите следы древних цивилизаций. Выбор как развивать свою фракцию остается только за вами!
ПАРТНЁРЫ
Всегда помните, что с вами играют живые люди. Будьте осторожны с теми, кому доверяете. Каждый из игроков преследует свои собственные цели. Любовь, ненависть, коварные интересы и алчность могут стать более страшным врагом, чем орды кровожадных инопланетных монстров!
ИГРОВЫЕ ФРАКЦИИ
Присоединитесь к одной из непохожих одна на другую фракций. Каждая из них предложит свои уникальные бонусы, снаряжение, технологии и задания. Раскройте планы других игровых фракций, пытающихся изменить шаткое равновесие игровой вселенной в свою пользу.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Открывайте для себя новые локации, возможности задания и персонажей по мере продвижения в необъятном игровом мире «Безжалостного Космоса». В причудливых средневековых городках, радиоактивных подземельях, космосе и внеземных базах вас ждут бесчисленные возможности для исследования, необычные существа, предметы, знания, друзья и враги.
СОЦИАЛКА И СТРАТЕГИЯ
Логичным продолжением любых переговоров может стать переход к боевым действиям. И напротив, любые боевые действия можно закончить, сев за стол переговоров...
РЕАЛИСТИЧНЫЕ СРАЖЕНИЯ
Боёвка основывается на строгой очерёдности ходов оппонентов, дайсовой системе и чётких правилах. Логичная боевая система не оставит спокойными любителей острых ощущений. Каждый бой, в котором участвует персонаж, может оказаться последним. Все персонажи и NPC в игре смертны.
СВОБОДА
Исследуйте необъятную игровую вселенную совершенно свободно, беритесь за задания, когда вам будет удобно. Задания можно будет выполнить разными способами и их результат тоже будет отличаться. Играйте и развивайте своего персонажа так, как захотите.
АКТИВНЫЙ МАСТЕРИНГ
Даже если все партнеры игрока странным образом «исчезают» из сюжета по тем или иным причинам, игрок не остаётся один. Мастера активно присутствуют в сюжете, образуя игровое пространство, локации и необходимых персонажей и NPC. Мастера определяют успешность того или иного действия.
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP
Яндекс.Метрика
Space Fiction
Российская база Звёздных врат | Неофициальный русский сайт сериала Звёздные врата: Первый отряд
Сайт разработан компанией IT Perfect SERVICE | Разработка, раскрутка, поддержка сайтов, порталов и интернет магазинов.